Сегодня у нас в салоне новые поступления светильников двух интересных итальянских фабрик: Italamp и Slamp. При некоторой схожести в названиях, эти фабрики своего рода антиподы: Italamp очень привержена традициям, и, в первую очередь, традиционному материалу Италии - стеклу. Slamp же, напротив, изготавливает свои светильники только из современных полимеров собственной разработки. Но есть между ними и общее, без чего сейчас не может ни одна, даже самая уважаемая фабрика - использование новейших уникальных технологий.
1. Настенный светильник Tasha, Italamp
Поскольку новинки вызывают традиционно наибольший интерес, мы начнем сегодняшний рассказ с новинки фабрики Italamp, настенного светильника Tasha.
Названный женским именем, этот светильник кажется чем-то из мира моды или драгоценностей. Дизайнер, Альберто Гиарделло, (Alberto Ghirardello) в этом светильнике воплотил притягательную игру с материалами и текстурами: светильник состоит из двух основных деталей, обе сделаны из стекла, но выглядят очень по-разному. Внешняя форма, напоминающая раковину или изящный футляр, кажется сделанной из алабастра, а внутренняя форма, шагреневая на ощупь и рифленая, напоминает жемчужину или мрамор. В любом случае, какие бы ассоциации у вас ни возникли при взгляде на этот светильник, сложно возразить, что выглядит он весьма чарующе.
2. Подвесной светильник Marta, Italamp
Еще один светильник фабрики Italamp, и снова - с женским именем.
Что общего между этим светильником и неизвестной нам Мартой можно только догадываться, но, при наличии фантазии, в нем безусловно можно заметить очертания женского лица с длинной стрижкой каре. Хотя, при ближайшем рассмотрении, возникают ассоциации скорее с космической тематикой: таинственное голубоватое марево, кольцо по экватору и, главное настоящий лунный рельеф поверхности внутреннего шара рождают именно такие мысли.
В любом случае, как и большинство светильников Italamp, Marta поражает умением добиваться неожиданных эффектов от стекла - взять хотя бы металлизированное напыление в верхней части внешней колбы светильника. При выключенном свете оно выглядит как металл, а при включенном - становится прозрачно-синим.
3. Подвесная композиция Tulip, Slamp
Светильники фабрики Slamp интересным образом сочетают один из самых современных материалов, технополимер и настоящую ручную работу.
Дело в том, что форма полимерному листу при производстве задается полностью вручную - материал нагревается и мастер буквально вылепливает из него необходимый элемент. Именно по такой "скульптурной" технологии и создан светильник Tulip, который невероятно органично и оригинально смотрится в составе композиций. По идее, размер композиции ограничен только фантазией дизайнера и финансовым состоянием заказчика, но сегодня у нас в салоне можно увидеть уже готовый пример такой композиции.
4. Подвесной светильник Accordeon, Slamp
Подвесной светильник Accordeon фабрики Slamp разработан известным итальянским дизайнером Марком Садлером, активно сотрудничающим со Slamp.
В нем нашла отражение популярная сейчас в европейском предметном дизайне концепция - визуальной игры, некоторого обмана зрителя в отношении материала, из которого сделан светильник. Случайно совпало так, что в данной новости мы можем видеть, как этот принцип реализован двумя совершенно разными фабриками: выше уже упоминалось, что в бра Tasha от Italamp был использован этот же подход. В светильнике Accordeon следование этому веянию выразилось в том, что пластиковый технополимер внешне, при выключенном свете, выглядит словно собранный в сборки лист латуни. Но стоит включить свет, и светильник приобретает янтарное свечение и глубину.