магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

Euroluce 2015: коротко о выставке


Выставка Euroluce 2015

Вот и закончилась выставка Euroluce 2015. Те, кто склонен к анализу тенденций, ждали ее с интересом, учитывая определенную, скажем прямо, вялость предыдущей Euroluce. Решался вопрос, удастся ли европейским производителям преодолеть два серьезнейших препятствия: кризис финансовый и кризис идей. 

По итогам выставки с радостью можно констатировать: удалось. Конечно, непростая обстановка ощущалась, кто-то из производителей вообще не выставлялся в этом году, больше фабрик вынесли свои презентации \"fuorisalone\"  - в отдельные арендованные шоурумы в Милане, где презентации проходили во время выставки, но вне ее стен.

Однако, те, кто остался, явно показали, что провели серьезную и большую работу за прошедшие годы. Кризис идей, который упоминался выше, был связан с тем, что невозможно бесконечно играть с формами, не меняя сути. В этом отношении уже к прошлой Euroluce было ясно, что новое дыхание дизайну могут дать только светодиодные технологии, но на тот момент поиск путей был еще только в стадии эксперимента.

На этой выставке оформился, наконец, тренд: использование рассеянного отраженного света, обеспечиваемого мощными светодиодными источниками. Отраженный рассеянный свет наиболее комфортен для глаз, так что тенденция выросла не на пустом месте. Впрочем, направленный, прямой свет тоже необходим: без него невозможна никакая \"драматургия\", акценты. И в этом направлении так же есть заметные сдвиги: очень большое число фабрик вышло с продуктами, снабженными новой оптикой. Если раньше световому потоку просто придавали направление, то сейчас фабрики уделили внимание его тщательному формированию. 

Все это, и другие, более мелкие особенности, позволяет сказать, что в целом тренд сдвинулся от работы с формой к работе с самим светом, его свойствами и возможностями. С одной стороны, это хорошо, поскольку это - закономерная эволюция. С другой, если смотреть на эти тенденции с точки зрения российского рынка, есть и сложность в восприятии этого тренда. Светильники для европейцев окончательно стали приборами, наравне с телевизорами и прочей бытовой техникой. Для многих россиян же они остались особой кастой предметов, чье предназначение в первую очередь декоративное, в результате чего идеи высокотехнологичных источников света с особыми свойствами и возможностями нивелируется до той же лампочки накаливания, заменяемой и дешевой. Под таким углом зрения, большинство идей Euroluce 2015 могут оказаться совершенно непонятными.  
Время покажет, что будет дальше, а пока предлагаем Вашему вниманию серию новостей со стендов выставки.