магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

Fabbian провел семинар Альберто Торселло


\"\"
\"Альберто

\"\" \"\" Альберто Торселло, архитектор \"\"

 

 

\"\"
Вчера на выставке АРХ Москва 2009 прошел семинар известного итальянского архитектора, дизайнера и реставратора Альберто Торселло ( Alberto Torsello).  В архитектурной среде Альберто Торселло известен в первую очередь как реставратор знаковых памятников архитектуры Андрео Палладио, таких объектов как часовая башня на площади Сан-Марко в Венеции (ее еще иногда называют Кампанила, хотя это не название башни, а всего лишь слово \"колокольня\" в переводе с итальянского), галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) и другие известные архитектурные памятники.

Для тех, кто интересуется светом и любит продукцию Fabbian, Альберто Торселло - это автор дизайна оригинального минималистичного светильника Medusa и новинки этого года, серии Ali. На самом деле, сотрудничество Альберто Торселло с Fabbian более широкое - именно этот архитектор-реставратор проектировал, в частности, стенд Fabbian на выставке Euroluce 2009. Кроме того, именно он нередко помогает фабрике при работе над сложными индивидуальными проектами. Кстати, серия Ali родилась именно в результате такого сотрудничества - изначально первый светильник серии, напольный, был разработан Альберто Торселло для специального проекта, связанного с основной деятельностью архитектора. Необходимо было придумать источник для освещения стен залы в классическом стиле, покрытых росписью. Ситуация не позволяла использовать шинные системы или встраиваемые в пол источники света, а эстетические требования - использовать мощные архитектурные светильники с дизайном в стиле хай-тек. Источник света должен был быть напольным, максимально не привлекающим внимания, но мощным. Так и родился напольный светильник Ali. К слову, его название тоже содержит изюминку - романтичекого свойства. Архитектор признался, что если отобразить его зеркально, то получится \"имя очень дорогого мне человека\"( ALI | ILA ). Светильник получил это название уже после успешного завершения проекта фабрикой Fabbian и принятия решения о том, что модель станет серийной и будет включена в каталог. 

\"\"
\"Интерьер,

\"\" \"\" Интерьер, давший жизнь серии Ali \"\"

 

 

\"\"
Однако, вернемся к семинару, проведенному 28 марта Альберто Торселло и Fabian в конференц-зале ЦДХ. Темой семинара, посвященного свету, архитектор сделал тень. Альберто Торселло подчеркнул известную истину, что свет и тень - это две части неразрывного целого, что без света нет тени и наоборот. В ходе краткого экскурса в историю живописи он показал, как менялось значение и отображение теней на протяжении столетий, как в живописи тень имела не только техническое, но и символическое значение. Например, в изображениях Христа отсутствие теней символизирует Его божественную сущность, а их наличие - наоборот, земную. Также Альберто Торселло показал, как игра света и тени меняет визуальную форму и размеры предмета.

В заключение лекционной части архитектор на примере проекта стенда Fabbian для выставки Euroluce пояснил примерами как взаимодействие света и тени способно выгодно подчеркнуть и наглядно продемонстрировать особенности светильника, структурировать и зонировать пространство. По завершении лекционной части желающие смогли задать маэстро свои вопросы. Один из них касался отношения Альберто Торселло к модному сейчас направлению медиа-поверхностей - стен, фасадов, превращаемых при помощи большого числа светодиодов в своего рода невероятные по размеру экраны. Архитектор ответил, что он безусловно считает положительным явлением любые поиски новых форм и средств выражения, но призвал к осторожности: интерес к технологиям и новинкам не должен заслонить для дизайнера вечные основы и принципы. Мы попросили Альберто Торселло немного продолжить тему и поделиться своим взглядом на вопрос о том, что ожидает архитектуру в целом.

\"\"
\"Слайд,

\"\" \"\" Рождение формы и объема из света и тени \"\"

 

 

\"\"
Если модные сегодня тренды - это временные явления, детали и эксперименты, то каких глобальных изменений можно на его взгляд ожидать в ближайшем будущем? Ведь не секрет, что при всем богатстве новых технологий, многие считают, будто сегодня архитектура несколько замерла и не предполагает рождения принципиально новых интересных течений. 

\"Главное, чего стоит ожидать - это окончания эпохи звездного дизайна в архитектуре. Это явление себя уже изжило и необходимо вернуться к корням\" - ответил Альберто Торселло. Поясняя свою мысль, архитектор сказал, что в последние десятилетия слишком много значения придавалось внешним факторам в архитектурных проектах - имени и популярности дизайнера, соответствию модным веяниям, конъюнктурным решениям, расчитанным на то, чтобы произвести впечатление. Под возвращением к корням подразумевается, что архитектура и дизайн должны вернуться к тому, чтобы в качестве отправной точки брать удобство, надежность, культурные особенности  - индивидуально для каждого проекта, в зависимости от того, где он находится и для чего предназначен. \"Звездный дизайн\", считает он, губит в нас личное начало, стирает нашу индивидуальность. 

Fabbian - страница фабрики и каталоги светильников >>

 

 

Михаил Пожилов

Центр света Палантир  


\"\"
\"Семинар

\"\" \"\" Альберто Торселло и руководство Fabbian \"\"

 

 

\"\"
\"\"
\"Доклад

\"\" \"\" Альберто Торселло \"\"

 

 

\"\"



\"\"
\"Стенд

\"\" \"\" Стенд Fabbian на выставке  АРХ Москва 2009 \"\"

 

 

\"\"
\"\"
\"Светильники-новинки

\"\" \"\" Светильники Tube, Fabbian \"\"

 

 

\"\"



\"\"
\"Стенд

\"\" \"\" Стенд Fabbian на выставке  АРХ Москва 2009 \"\"

 

 

\"\"