магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

Геометрия фужера De Majo


\"Люстра
Люстра Flute, De Majo

De Majo - страница фабрики и каталоги светильников >>

70-е годы в Европе в сфере дизайна ознаменованы отходом от традиционной классики пятидесятых и усталостью от революций конца 60-х. Все громче становится голос молодого, послевоенного поколения, и на сцену выходит постмодернизм , с его принципами иронии и самоиронии. Подобно конструктору, уже созданные ранее формы используются для построения нового. Заимствование и цитирование становятся художественными приемами. И в эти же 70-е годы Италия громко заявляет о себе в сфере дизайна.

В Милане проходит первая неделя Высокой моды, поныне составляющая серьезную конкуренцию парижским дефиле.

Фабрика De Majo, образованная на острове Мурано в конце 40-х годов, не осталась в стороне от модных веяний, но применила их только к сфере дизайна, оставшись верной традициям Муранских стеклодувов.

В результате подобные принципы дали очень необычный результат: революционность формы и традиционность содержания, то есть отход от исконно венецианских визуальных традиций с их многоцветием и сложными формами, но при этом сохранение ручного труда и качества исходного материала.

\"Люстра
Люстра Tetra, De Majo

Примером тому могут служить 2 светильника, появившиеся недавно в нашем салоне:

Flute – монохромное сочетание черного и прозрачного, строгость, даже некоторая жесткость форм, сочетание гладкого стекла и металлический каркаса. При этом Flute совершенно не выглядит не выглядит строгой и унылой, благодаря забавным абажурам, похожими на стаканы, или фужеры, только сделаны эти стаканы из лучшего муранского стекла. Кстати, один из вариантов перевода названия люстры - именно \"Фужер\".

Tetra – Роберто Ассенца и Франческо Дей Росси (Roberto Assenza, Francesco Dei Rossi ) решили преподать нам урок геометрии. От круглого основания светильника Tetra симметрично расходятся лучи, оканчивающиеся, вместо классических загораживающих лампу плафонов, плоскими четырехугольниками, что и дало название серии. Изначально элементы очень простые, но собраны они в идеально выверенную композицию из черного и дымчато-серого стекла.

Итальянская школа дизайна всегда была и будет традиционной. Даже при нарочитом соблюдении принципа «ничего лишнего», итальянские производители не обходятся без применения кропотливого ручного труда, какой бы непривычно простой с виду не казалась внешняя форма.