магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

История рококо в одной люстре


\"Люстра
Люстра B-4/672

Badari Lightint - страница фабрики и каталоги светильников>>

Итальянская фабрика Badari Lighting в этом году радует нас своими новинками, сделанными, в лучших традициях фабрики, из бронзы с благородным оттенком старины и хрусталя. «Изящная» - это слово первым приходит на ум, когда мы видим люстру B-4/672, новинку 2014 года. Кажется, что в дизайне люстры представлена вся история стиля рококо. Слово «рококо» происходит от слова «рокайль», что переводится как дробленый камень, декоративная раковина, ракушка. И изначально рокайль был способом украшения садов и интерьеров различными окаменелостями, имитирующими природные образования, в том числе и ракушками. Возможно, дизайнер, украшая люстру фабрики Badari Lighting, подвесками в виде ракушки, хотел подчеркнуть связь люстры с эпохой рококо, усилить ее и создать впечатление, что эта люстра действительно принадлежит той эпохе.

Помимо подвесок, в дизайне люстры используются еще и бронзовые завитки в форме ракушек. Они расположены на самом верху первого яруса люстры. Этот ярус люстры интересен еще и тем, что его центром является хрустальная ваза, может быть, греческиая амфора, из которой как бы «выплескиваются» бронзовые завитки арматуры, украшенные подвесками. Эта ваза, а также «подвески-сосульки» нижнего яруса люстры позволяют вспомнить о том, что на смену рококо около 1750 года пришло направление в архитектуре и дизайне, получившее название «греческий вкус» и ориентировавшегося на древнеримские и древнегреческие образцы. Нижние рожки арматуры люстры украшают бронзовые листы пальмы. Орнамент, который назывался «пальметта», был одновременно и развитием рокайльного орнамента и элементом античного орнамента. Так в одном светильнике отразилось рококо, начиная от расцвета и заканчивая позднейшим развитием.

Двенадцать или восемнадцать тонких «свечей-лампочек» производят впечатление не просто находящихся на своем месте, а кажется, что люстра словно «родилась» с ними, что при любой другой форме лампочек дизайн светильника не состоялся бы, распался бы на отдельные мотивы. Они словно скрепляют собой эту историю стиля рококо, ведь в то время не было электрического освещения.

\"Люстра
Люстра B-4/672