магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

Joy и Trace Андреа Гарути



Светильник Joy, Андреа Гарути для ALT Licialternative

ALT Lucialternative - страница фабрики и каталоги светильников>>

ITRE - страница фабрики и каталоги светильников>>

Рождение нового светильника — всегда творческий акт, сродни волшебству. Но, с другой стороны, в основе многих дизайнерских идей лежит не только озарение, но и стройная, четкая математика расчетов, и культурная преемственность по отношению к предшественникам, без понимания которых и сама идея светильника подчас остается недопонятой.
Сегодня мы хотели бы рассказать о двух светильниках, созданных дизайнером Андреа Гарути  (Andrea Garuti) для концерна Firme di Vetro, вернее, для фабрик ALT lucialternative и Itre. А если быть совсем точным, речь пойдет не столько о самих светильниках, сколько об идеях, заложенных в их основу.

Андреа Гарути родился в городе Модена региона Эмилия-Романья, на северо-западе Италии в 1983 году. В 2004 году Андреа Гарути закончил университет Università del Progetto, где принимал активное участие в организации мероприятий относящихся к художественной графике и коммуникациям для канала RAI (Radiotelevisione Italiana), общественно-правовой телерадиокомпании Италии, и получил диплом в области индустриального дизайна и коммуникаций.
В 2005 году Андреа Гарути перезжает в Падую (Padova) где активно работает в тесном сотрудничестве со студией Паоло де Люкки (Paolo De Lucchi) над проектами, связанными  с дизайном светильников, выставочных стендов, мебели и интерьеров. С 2007 года он начинает самостоятельную  профессиональную деятельность как промышленный дизайнер и дизайнер интерьеров.
Модель, созданная им для Firme di Vetro, а точнее, для фабрики ALT lucialternative, называется Joy и создана в ключевой для Андреа Гарути концепции модульности (мodularity), предусматривающей создание финальной формы из повторяющихся базовых элементов.  В современной архитектуре можно найти много интереснейших примеров такого подхода:

\"Универмаг
Универмаг сети Селфриджес

Универмаг сети Селфриджес

Универмаг сети Селфриджес (Selfridges) в центре Буллринг (Bullring), Бирмингем, стены  которого покрыта  множеством алюминиевых дисков, вместе создающих ощущение  то ли футуристической ткани, то ли очертаний тела, вырастающих из земли, мягко выступающих наружу прежде чем быть стянутыми в некоторое подобие талии. Тысячи полированных алюминиевых дисков, служащих «кожей» здания, отражают и преломляют свет, играют с отражениями людей и машин, передвигающихся поблизости от стены  создавая особое искривленное пространство, ежеминутно меняющееся в зависимости от погоды, времени суток и количества людей и машин вокруг.


Пекинский национальный стадион Birds Nest (Птичье гнездо).

\"Пекинский
Пекинский национальный стадион Birds Nest

Стадион был построен в Пекине специально к олимпийским играм 2008 года. Он расположен в Олимпик Грин и занимает 21,4 гектара. Его изящно изогнутая двуслойная поверхность обеспечивает звукоизоляцию, защиту от дождя, ветра и даже ультрафиолетового излучения.   Внешний слой поверхности-мембраны, покрывающей стадион, был полностью закончен в 2007 году и состоит из 884 панелей ETFE, покрывающих площадь 38500 кв.м. Внутренний слой состоит из PTFE-материалов, класса материалов, более всего известного по бренду Teflon. Уникальная мембрана, покрывающая стадион, улучшает внутреннюю акустику, способствует повышению прочности конструкции и способствует правильному распределению естественной освещенности, создавая наилучшие условия для спортивных соревнований.


Пекинский национальный аквацентр Water Cube

\"Пекинский
Пекинский аквацентр Water Cube

Был построен сразу после национального стадиона неподалеку от него в Олимпик Грин. Также представляет собой раму, покрытую двухслойной мембраной из отдельных панелей, однако на этот раз не столь сложной формы по сравнению со стадионом — национальный пекинский аквацентр имеет форму куба. Его дизайн основан на повторяющемся ячеистом узоре из элементов, имитирующих мыльные пузыри. В действительности в проекте используются выпуклые ETFE панели, которые кроме реализации дизайнерского замысла и изоляционного эффекта еще и помогают подогревать бассейны, запасая в течение дня солнечную энергию.


\"Рисунки
Рисунки Мориса Корнелиса Эшера

Однако, модульность годится не только для того, чтобы создавать более или менее регулярные структуры. Модульные структуры, в которых соседние элементы  понемногу меняют свою форму, служат хорошей основой для плавного перетекания одних форм в другие. Наиболее известны в этом  плане работы замечательного голландского дизайнера и графика Мориса Корнелиса Эшера  (Maurits Cornelis Escher (1898 -1972)).
И именно эти идеи были положены в основу светильника Trace, разработанного Андреа Гарути для фабрики  Itre.  
Отправной точкой для дизайна светильника стал опять-таки паттерн (повторяющийся узор), причем простой и хорошо известный: чередующиеся клетки классической шахматной доски.
Черные клетки должны быть затенены, белые освещены — и так по очереди, образуя как бы два отдельных слоя, поочередно дающих свет и тень.
В качестве материала для светильника была взята знаменитый фарфор Бассано (Bassano), а точнее, фарфор  из Бассано-дель-Граппа,  города на севере Италии, известного своими традициями работы с фарфором и керамикой. Фарфор был выбран потому, что идея проекта требовала совершенно непрозрачного материала для создания игры света и тени.


\"Наброски
Наброски Андреа Гарути к светильнику Trace
\"Наброски
Наброски Андреа Гарути к светильнику Trace
\"Наброски
Наброски Андреа Гарути к светильнику Trace