магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

Путешествие на Kolarz Leuchten: Идея.


\"Светильник
Светильник Gaia Kiss

Вторая статья об этой поездке - \"Путешествие на Kolarz Leuchten: Производство.\" >>

Kolarz Leuchten - страница фабрики и каталоги светильников >>

Каталог \"N092 New decors 2014\"  модели с дизайнами Kiss, Aqua, L\'Albero) >>

Сегодня очень многие производители светильников сталкиваются со сложнейшей проблемой — с одной стороны, эпоха промышленного производства приучила людей к снижению стоимости, а производителей — к большим оборотам. С другой — люди устают от однотипности потокового производства, им хочется ощущать, что окружающие их вещи имеют свое лицо и характер.

Возможно ли найти золотую середину? Совсем недавно, буквально за год, одна из фабрик выпустила огромную коллекцию светильников, которые, кажется, вполне сочетают в себе эти свойства. Чтобы понять, что стоит за новой идеей фабрики, мы отправились в Австрию, на фабрику Kolarz Leuchten. А проводил нам экскурсию по шоуруму и производству человек, лучше чем кто бы то ни было знающий ответы на все вопросы: исполнительный директор Kolarz Group Мартин Вогербауер (Martin Woegerbauer), четвертый в династии владельцев фабрики.

История Австрии во многом определяется ее географическим положением. Страна расположилась на пересечении трех культурных областей: романской, германской и славянской. И кажется, что в характере Мартина тоже органично соединились черты этих культур — славянское гостеприимство, немецкая методичность и точность в работе и итальянская внутренняя страстность, почти фанатизм в отношении к своему делу.

\"Шоурум
Шоурум Kolarz Leuchten

Начинаем мы нашу экскурсию в Вене, в новом шоуруме Kolarz. Впрочем, новый он только по меркам Kolarz — на самом деле, он существует уже 20 лет, не всякая световая фабрика сегодня имеет такую историю. Для компании же Kolarz, ведущей свою историю от маленькой мастерской абажуров в 1918 году, 20 лет — не такой большой срок. Кроме того, оборудование шоурума и принципы планировки самые современные, в шоуруме ярко ощущается динамика развития.

Именно там, в окружении новых моделей, мы и начинаем разговор с Мартином Вогербауером о новых светильниках и их дизайнах. Первой была коллекция «Поцелуй», («Kiss»), посвященная знаменитой картине Густава Климта. Собственно, почему именно Климт — даже вопроса не возникает, в Вене все пронизано любовью к нему и его творчеству. Ведь для Вены Климт — не только художник, но и основоположник модерна в австрийской живописи, один из основателей Венского сецессиона, фигура, изменившая отношение к искусству. Так что Климт для многих символизирует дух Вены, стремление к развитию с точки зрения искусства.

По ходу рассказа Мартина мы начинаем понимать, что «Поцелуй» Климта для Kolarz — не коллекция, а концепция. История этих светильников и судьба самого Климта обретают черты сходства — ведь Венский сецессион был организован, чтобы найти альтернативу господствовавшим представлениям об искусстве. Так же и новая концепция Kolarz стала поиском нового представления о том, как искусство может быть соединено с промышленным производством.

\"Светильники
Светильники Luna и Aqua

Отправной точкой стало тот факт, что сегодня светильники и люстры многих производителей стали практически неразличимы в своем классицизме. Если не брать яркие дизайнерские модели, нередко по светильнику неспециалист не сможет сказать, что за фабрика произвела данный конкретный светильник — даже у современных светильников очень часто формы и основные идеи схожи, а уж в классике и подавно. При этом изобретение каких-то нарочито и неоправданно вычурных форм себя не оправдывает как экономически, так и по смыслу.

Целью Kolarz стало не создание какой-то одной новой коллекции, а поиск нового пути, который позволил бы фабрике в текущих условиях получить свое собственное, уникальное и неповторимое «лицо» независимо от того, о современных или классических светильниках идет речь. И решение нашлось — в наследии Климта и ручной росписи. Стрежнем новой концепции стала идея, что теперь вся продукция Kolarz будет так или иначе включать в себя расписанные вручную элементы — большие или не очень. Стилистика и цвета Климта оказались достаточно универсальны, чтобы органично смотреться и на современных светильниках и на классических люстрах. И сразу оказалось, что в распоряжении фабрики оказывается огромный ассортимент светильников, обладающих своим собственным характером, который ни с чем не спутать. Уникальная особенность дизайна Kiss — он не представляет собой точное воспроизведение какой-либо части картины Климта. Это действительно авторская манера росписи Kolarz не копирующая, но интерпретирующая источник, который, тем не менее, хорошо узнаваем. Реакция рынка не заставила себя ждать — светильники с этим дизайном стали невероятно популярны.

\"Многоярусная
Люстра с подвеской \"Aqua\"

Мартин специально подчеркнул, что с Климта все началось как идеи, но теперь, когда Kolarz располагает своими мастерскими и специалистами-художниками, расписывающими изделия, узор на светильниках, в принципе, может быть любой — если это необходимо клиенту. Однако, производимые для каталогов самим Kolarz Leuchten светильники всегда будут использовать уникальные цвета и дизайны, тщательно выбранные и разработанные на фабрике, передающие дух фабрики. Тем более что и технология нанесения росписи на светильник отнюдь не тривиальна — в процессе участвует не один, а несколько художников. Впрочем, об этом - в следующей статье, посвященной завораживающим тонкостям производства светильников в художественной мастерской фабрики Kolarz Leuchten в Венгрии.

Над входом в знаменитый выставочный павильон Венского сецессиона есть надпись ««Эпохе — свое искусство, искусству — своя свобода». Металлические ворота, гаражные ворота кованые ворота, ворота в Москве Кто-то может сказать, что светильники — недостаточно высока материя, чтобы проводить аналогии с чистым искусством, но стоит помнить, что история развития искусства теснейшим образом связана именно с развитием интерьера и созданием, казалось бы, утилитарных вещей для него. Даже фрески Микеланджело — заказные работы для украшения церковного интерьера, что не помешало им стать произведениями искусства. В свете этого, на наш взгляд, не будет преувеличением констатировать, что в соединении ручной росписи с промышленным производством фабрике Kolarz Leuchten удалось найти новый путь превращения светильников в объекты искусства.

\"Шоурум
Шоурум Kolarz Leuchten
\"История
История фабрики
\"Шоурум
Шоурум Kolarz Leuchten
\"Шоурум
Шоурум Kolarz Leuchten
\"Шоурум
Шоурум Kolarz Leuchten
\"Шоурум
Шоурум Kolarz Leuchten