магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

Leucos : шоурум и офис


Здание офиса Leucos
Здание офиса Leucos

Часть 1 : Leucos : стеклодувное производство >>

После посещения стеклодувного производства Leucos, производящего глубокое впечатление, описанное в предыдущей статье, мы посетили шоу-рум и офис фабрики Leucos — место, где рождаются и формируются идеи, концепции и формы, позже воплощаемые в стекле.

Офис Leucos, достаточно невзрачный снаружи, внутри производит очень приятное впечатление. В нем много места, приятно оформленный современный интерьер и ощущение спокойной и комфорной деловой атмосферы. Первым делом нас провели по кабинетам и рабочим местам сотрудников, где только окрепло чувство, что для работающих здесь людей эта работа является частью их жизни, а не просто местом отбывания рабочих часов. К слову, в большинстве помещений свет над рабочими местами обеспечивался светильниками Aki — яркой и удобной для работы подвесной новинкой с оригинальным дизайном. В следствие этого создается приятное впечатление, что освещению рабочих мест сотрудников тут уделяют пристальное внимание как со светотехнической, так и с эстетической точки зрения.

Италия — страна, где к приглашаемым гостям относятся с особенным пиететом. В ресторане, если вы — ожидаемый гость, запросто может оказаться, что вас обслуживает не официант, а сам хоязин заведения, это в порядке вещей. Гостеприимство Leucos оказалось также типично итальянским, о принципах создания дизайна светильников, стиле Leucos, нам рассказывал непосредственно арт-директор Leucos и один из ведущих дизайнеров Данило де Росси (Danilo de Rossi).

Данило де Росси, арт-директор Leucos
Данило де Росси,
арт-директор Leucos

«Наш подход, взгляд на дизайн и разработку светильников можно сформулировать так: создавать из простых, привычных форм уникальные вещи» - говорит арт-директор Leucos, - «Конечно, это очень сложно — взять простую, банальную форму: шар, цилиндр, куб и сделать из него нечто уникальное. Для этого необходимо найти верные штрихи, не меняющие принципиально изначальной формы, но придающие ей уникальный смысл».

Рассказывает Данило де Росси о концепции и подходах к дизайну вообще, но иллюстрирует свой рассказ на конкретном примере. Примером служит светильник Cloche, придуманный самим де Росси и представленный в этом году на выставке Euroluce 2013 в Милане, что позволяет увидеть прямое воплощение общих принципов в реальной работе.

В основе светильника Cloche — именно простая форма, практически цилиндр. Для того, чтобы сделать его уникальным, дизайнер слегка расширяет нижнюю часть цилиндра — и получается уже тот самый колокольчик, по-французски - Cloche. Но этого еще недостаточно для полной уникальности, к форме добавляется еще и покрытие. Оно может быть в одном из двух вариантов : хромированном, делающим светильник похожим на зеркальный колокольчик, или блестяще-медном. При этом цвета покрытия стекла и арматуры подобраны настолько тщательно, что в выключенном состоянии светильник кажется сделанным из одного материала, но при включении стеклянная часть становится практически прозрачной.

Эта же концепция воплощается и в глобальной политике, превратившей концерн Fime di Vetro в Leucos. Именно стремление упростить структуру компании, упростить понимание каталогов привело к превращению шести небольших брендов с различными, где-то пересекающимися идеями, в один большой и сильный бренд с тремя хорошо понятными направлениями. По каждому из этих направлений у компании теперь возможность вести целенаправленную работу, а покупателям и клиентам будет куда проще выбрать нужный каталог.

Щоурум Leucos, светильник Dracena
Щоурум Leucos, светильник Dracena

Последним по порядку (но не по значимости!) подтверждением всему сказанному выше стало посещение нового шоурума, монтаж которого сейчас завершает компания. В связи с тем, что работы по его созданию еще не были завершены, мы увидели только часть будущей экспозиции, но уже по ней стало понятно что и здесь все решения строго выверены и подобраны. Сочетание светильников, фона, размещения - все работает на акцентирование достоинств и особенностей представленных моделей, а их подбор показывает, что в коллекциях теперь отсутствуют случайные модели, все на удивление увязано в единую концепцию. «На удивление» - поскольку не стоит забывать, что основную часть ассортимента нового Leucos составил ассортимент шести разрозненных фабрик, и явно потребовалась титаническая работа плюс недюжинная воля в принятии решений чтобы сократить лишнее и правильно распределить оставшееся.

Однако, и с этой задачей Leucos, на наш взгляд, успешно справился. Вывод из нашей поездки напрашивается вполне однозначный — компанией Leucos была проделана очень серьезная, сложная и болезненная работа по преобразованию компании, но эта работа была обеспечена четкой идеей и людьми, которые, не смотря ни на что, довели ее до конца.

И поэтому у нас теперь не остается сомнений, что Leucos будет успешно развиваться и радовать нас своими находками и решениями.

Здание офиса Leucos
Холл офиса Leucos
Шорурм Leucos, системы светильников.
Шорурм Leucos, системы светильников.