![Здание офиса Leucos Здание офиса Leucos](/img/docs/leucos_building_int.jpg)
Здание офиса Leucos
Часть 1 : Leucos : стеклодувное производство >>
После посещения стеклодувного производства Leucos, производящего глубокое впечатление, описанное в предыдущей статье, мы посетили шоу-рум и офис фабрики Leucos — место, где рождаются и формируются идеи, концепции и формы, позже воплощаемые в стекле.
Офис Leucos, достаточно невзрачный снаружи, внутри производит очень приятное впечатление. В нем много места, приятно оформленный современный интерьер и ощущение спокойной и комфорной деловой атмосферы. Первым делом нас провели по кабинетам и рабочим местам сотрудников, где только окрепло чувство, что для работающих здесь людей эта работа является частью их жизни, а не просто местом отбывания рабочих часов. К слову, в большинстве помещений свет над рабочими местами обеспечивался светильниками Aki — яркой и удобной для работы подвесной новинкой с оригинальным дизайном. В следствие этого создается приятное впечатление, что освещению рабочих мест сотрудников тут уделяют пристальное внимание как со светотехнической, так и с эстетической точки зрения.
Италия — страна, где к приглашаемым гостям относятся с особенным пиететом. В ресторане, если вы — ожидаемый гость, запросто может оказаться, что вас обслуживает не официант, а сам хоязин заведения, это в порядке вещей. Гостеприимство Leucos оказалось также типично итальянским, о принципах создания дизайна светильников, стиле Leucos, нам рассказывал непосредственно арт-директор Leucos и один из ведущих дизайнеров Данило де Росси (Danilo de Rossi).
![Данило де Росси, арт-директор Leucos Данило де Росси, арт-директор Leucos](/img/docs/leucos_building_danilo.jpg)
Данило де Росси,
арт-директор Leucos
«Наш подход, взгляд на дизайн и разработку светильников можно сформулировать так: создавать из простых, привычных форм уникальные вещи» - говорит арт-директор Leucos, - «Конечно, это очень сложно — взять простую, банальную форму: шар, цилиндр, куб и сделать из него нечто уникальное. Для этого необходимо найти верные штрихи, не меняющие принципиально изначальной формы, но придающие ей уникальный смысл».
Рассказывает Данило де Росси о концепции и подходах к дизайну вообще, но иллюстрирует свой рассказ на конкретном примере. Примером служит светильник Cloche, придуманный самим де Росси и представленный в этом году на выставке Euroluce 2013 в Милане, что позволяет увидеть прямое воплощение общих принципов в реальной работе.
В основе светильника Cloche — именно простая форма, практически цилиндр. Для того, чтобы сделать его уникальным, дизайнер слегка расширяет нижнюю часть цилиндра — и получается уже тот самый колокольчик, по-французски - Cloche. Но этого еще недостаточно для полной уникальности, к форме добавляется еще и покрытие. Оно может быть в одном из двух вариантов : хромированном, делающим светильник похожим на зеркальный колокольчик, или блестяще-медном. При этом цвета покрытия стекла и арматуры подобраны настолько тщательно, что в выключенном состоянии светильник кажется сделанным из одного материала, но при включении стеклянная часть становится практически прозрачной.
Эта же концепция воплощается и в глобальной политике, превратившей концерн Fime di Vetro в Leucos. Именно стремление упростить структуру компании, упростить понимание каталогов привело к превращению шести небольших брендов с различными, где-то пересекающимися идеями, в один большой и сильный бренд с тремя хорошо понятными направлениями. По каждому из этих направлений у компании теперь возможность вести целенаправленную работу, а покупателям и клиентам будет куда проще выбрать нужный каталог.
![Щоурум Leucos, светильник Dracena Щоурум Leucos, светильник Dracena](/img/docs/leucos_building_show2.jpg)
Щоурум Leucos, светильник Dracena
Последним по порядку (но не по значимости!) подтверждением всему сказанному выше стало посещение нового шоурума, монтаж которого сейчас завершает компания. В связи с тем, что работы по его созданию еще не были завершены, мы увидели только часть будущей экспозиции, но уже по ней стало понятно что и здесь все решения строго выверены и подобраны. Сочетание светильников, фона, размещения - все работает на акцентирование достоинств и особенностей представленных моделей, а их подбор показывает, что в коллекциях теперь отсутствуют случайные модели, все на удивление увязано в единую концепцию. «На удивление» - поскольку не стоит забывать, что основную часть ассортимента нового Leucos составил ассортимент шести разрозненных фабрик, и явно потребовалась титаническая работа плюс недюжинная воля в принятии решений чтобы сократить лишнее и правильно распределить оставшееся.
Однако, и с этой задачей Leucos, на наш взгляд, успешно справился. Вывод из нашей поездки напрашивается вполне однозначный — компанией Leucos была проделана очень серьезная, сложная и болезненная работа по преобразованию компании, но эта работа была обеспечена четкой идеей и людьми, которые, не смотря ни на что, довели ее до конца.
И поэтому у нас теперь не остается сомнений, что Leucos будет успешно развиваться и радовать нас своими находками и решениями.
![Здание офиса Leucos Здание офиса Leucos](/img/docs/leucos_building_ext.jpg)
Холл офиса Leucos
![Шорурм Leucos, системы светильников. Шорурм Leucos, системы светильников.](/img/docs/leucos_building_show1.jpg)
Шорурм Leucos, системы светильников.