![Стеклодувное производство Leucos Стеклодувное производство Leucos](/img/docs/leucos_vetreria_forni.jpg)
Стеклодувное производство Leucos
Leucos - страница фабрики и каталоги светильников >>
Говорят, в китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а второй - «возможность». Так это или не совсем - могут сказать только люди, очень хорошо знающие китайский язык, но очевидно, что в реальной жизни люди и компании при наступлении кризиса как раз делятся на две группы: практически по этим двум значениям.
Одни воспринимают кризис как опасность, снижают затраты, пытаются, по сути, просто переждать сложный момент. Другие — используют нестабильность для перемен, трансформации, поиска нового пути, что в стабильный период дается куда тяжелей.
На апрельской выставке в Милане многие были поражены — вместо традиционных совмещенных 5 стендов компаний, входящих в известный итальянский концерн Firme di Vetro, и двух отдельных стендов афилированных компаний, посетители увидели один огромный стенд брендом Leucos, получившим новый дизайн и три основных направления, впитавших весь ассортимент бывшего концерна. Подробнее об этой совершенно неожиданной трансформации мы уже писали несколько ранее.
Естественно, даже после общения с представителями фабрики на стенде, глубоко внутри оставались вопросы, например, не является ли такая смена названием неким свидетельством проблем у фабрики, каково реальное будущее концерна. И вот совсем недавно компания Leucos (бывший концерн Firme di Vetro) пригласила несколько человек из нашего салона в Италию, чтобы мы могли сами убедиться, как идут дела у компании.
![Стеклодувное производство Leucos Стеклодувное производство Leucos](/img/docs/leucos_vetreria_man3.jpg)
Стеклодувное производство Leucos
Расположена фабрика в традиционном для итальянских световых компаний административном районе Венето, провинции Венеция. Безусловно, такой большой концерн не может быть сосредоточен в одном помещении. Непосредственно в городе Сальцано находится головной офис и шоурум фабрики, а стеклодувное производство или, как его называют в Италии, ветрерия, находится в другом месте.
Именно туда, где и рождается выдуваемое мастерами муранских традиций стекло, мы и поехали в первую очередь. Любое традиционное итальянское производство стекла, при взгляде со стороны, производит впечатление опасного и сложного балета. В помещении с пылающими печами более десятка человек занимаются каждый своим делом, причем у большинства в руках — длинные двухметровые трубы с кусками раскаленного стекла на конце. Процесс выдувания стекла не терпит задержек, поэтому стекольная масса должна прямо из печи попасть к рабочему месту, где мастер тут же начинает формировать будущее изделие. А одно неудачное движение с такой заготовкой в руках может стать весьма опасным для коллег или даже самого мастера. И тем не менее, работа кипит, стеклодувы перемещаются, почти не глядя по сторонам, очень быстро, иногда кажется, что они чувствуют друг друга уже шестым чувством.
В частности, мы наблюдали за процессом рождения стеклянной части одной из новинок обновленного Leucos, светильника Acqualuce. При внешнем отсутствии сложностей формы, (длинная V-образная трубка) ее размер делает изготовление настолько сложным и виртуозным, что сделать это может пока один-единственный мастер, самый искусный из стеклодувов ветрерии. Его зовут Андреа, и процесс изготовления сродни весьма рискованному цирковому трюку — раскаленную до 800 градусов стеклянную массу на металлической трубе, вместе весящие 28 килограмм — Андреа вертит над собой на вытянутых руках, растягивает, формируя будущую деталь.
![Андреа, ведущий мастер, элемент Acqualuce, Leucos Андреа, ведущий мастер, элемент Acqualuce, Leucos](/img/docs/leucos_vetreria_andrea3.jpg)
Андреа, ведущий мастер,
элемент Acqualuce, Leucos
По нему невозможно определить его истинный возраст, он выглядит где-то между тридцатью и сорока годами, но когда мы начинаем выяснять подробности, то становится ясно, что ему точно за пятьдесят. А сколько именно, никто не знает, потому что он тут работает дольше всех. Пока Андреа — единственный, кому удается изготовить стеклянную часть светильника Acqualuce, но со временем он передаст свой опыт кому-нибудь еще из мастеров, обогащая традицию стеклодувного искусства. В небольшом музее при ветрерии мы видели также уникальные стеклянные фигурки, изготовленные Андреа. Рядом — две фигурки, изготовленные другим мастером стеклодувом, которого сегодня уже нет в живых. Он не успел передать секрет своей работы со стеклом преемнику. Это значит, что именно такой техники изготовления, скорее всего, больше не будет. Но будет другая, возможно, разработанная Андреа.
Именно в этом может крыться секрет отношения итальянских стеклодувов к кризису — традиции стекольного искусства далеко не в новинку что-то терять безвозвратно, но и почти тут же — приобретать что-то новое взамен.
Печи ветрерии включены круглые сутки, стекольная масса разогревается и готовится к работе часами, в то время когда мастеров нет на местах, чтобы с раннего утра они могли снова начать свою работу.
За стеклодувным цехом находится огромный склад со стеллажами, содержащими формы для выдувания самых разнообразных стеклянных деталей. Стеллажи уходят на шесть метров в высоту и каждая полка плотно заставлена металлическими формами, обеспечивая наглядное представление о том, какое огромное количество работ тут ведется. Что интересно, формы для новых светильников, «на пробу», или для единичного спецзаказа, будут изготавливаться не из металла, а из... дерева. А именно — из груши. Из нее, по причине ее огнеупорных качеств, делают формы, в которые планируется небольшое число отливок. А в промежутках между отливками эти формы хранятся на отдельном стеллаже, на улице, где их непрерывно поливают водой, чтобы не дать высохнуть и потрескаться. Выглядят стеллажи с этими формами весьма забавно — словно на полках расставлены поросшие от сырости мхом пеньки. Но когда надо делать отливку, поросль счищается и получается вполне готовая к употреблению форма.
Глядя на всю эту работу, ее количество и интенсивность, мы уже начали понимать, что Leucos явно находится не в конце, а, скорее, в самом начале большого пути.
Дополнительные доказательства этому мы получили в шоуруме фабрики, но об этом будет наша следующая статья.
![Андреа, ведущий мастер, элемент Acqualuce, Leucos](/img/docs/leucos_vetreria_andrea2.jpg)
Андреа, ведущий мастер,
элемент Acqualuce, Leucos
![Андреа, ведущий мастер, элемент Acqualuce, Leucos Андреа, ведущий мастер, элемент Acqualuce, Leucos](/img/docs/leucos_vetreria_andrea0_1.jpg)
Андреа, ведущий мастер,
элемент Acqualuce, Leucos
![Андреа, ведущий мастер, элемент Acqualuce, Leucos Андреа, ведущий мастер, элемент Acqualuce, Leucos](/img/docs/leucos_vetreria_andrea0_2.jpg)
Андреа, ведущий мастер,
элемент Acqualuce, Leucos
![Стеклодувное производство Leucos Стеклодувное производство Leucos](/img/docs/leucos_vetreria_man2.jpg)
Стеклодувное производство Leucos
![Стеклодувное производство Leucos Стеклодувное производство Leucos](/img/docs/leucos_vetreria_man1.jpg)
Стеклодувное производство Leucos
![Стеклодувное производство Leucos Стеклодувное производство Leucos](/img/docs/leucos_vetreria_man_smoke.jpg)
Стеклодувное производство Leucos
![Деревянные формы для стекла Деревянные формы для стекла](/img/docs/leucos_vetreria_forms.jpg)
Деревянные формы для стекла