магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

Light + Building 2014: тайна фонаря.


Бра (настенные светильники) Melting Florenz, Pieter Adam
Бра Melting Florenz

Pieter Adam - страница фабрики и каталоги светильников >>

Голландская студия «Питер Адам», названная по имени ее главы и создателя Питера Адама (Pieter Adam), представляет на выставке Light+Building 2014 новые бра, стилизованные под старинный фонарь. В дизайне светильников используется идея «плавления» поверхности арматуры светильника, начатая дизайнером в семействах коллекции Melting Amsterdam, Melting Paris. Об этой коллекции светильников мы рассказывали в статье "Тающий Париж Питера Адама".

Светильник является прототипом и на момент нашего визита на стенд еще даже не имел названия. Но в процессе интервью Питер Адам пообещал, что называться новый светильник будет Melting Florenz

Поверхность настенных светильников шероховатая, что усиливает ощущение изделия, сделанного вручную, а также подчеркивает идею старины. Создается впечатление, что фонарь плавится на наших глазах, и сразу вспоминается знаменитая картина Сальвадора Дали «Постоянство памяти», на которой изображены «плавящиеся» часы.

Бра (настенные светильники) Melting Florenz, Pieter Adam
Бра Melting Florenz

Возможно, светильник также отсылает нас к сказке Ганса-Христиана Андерсона «Старый уличный фонарь». По сюжету сказки, фонарь состарился и не мог больше служить уличным фонарем. Он очень боялся, что его отправят на переплавку, а ведь он слишком многое видел и помнил: радость и горе людей, помнил, как юноша под его светом читал первое письмо от своей возлюбленной, помнил о дожде и снеге, о том, как месяц освещает тротуар и с какой стороны обычно дует ветер. Фонарь был наделен способностью показывать тем, кого любит, всё, что помнит и видит сам. Фонарь не отправили на переплавку, его взял к себе ночной сторож. Но его не зажигали, а когда зажгли, то фонарю пригрезилось, что его переплавили, но своих свойств – показывать то, что видит и помнит, – он не утратил.

И глядя на новые светильники Питера Адама (Pieter Adam), мы тоже вспоминаем – вспоминаем цоканье копыт лошадей, везущих повозки, девушек в легких платьях, молодых людей во фраках, молодость наших родственников. Фонарь, как и в сказке, как бы показывает нам картины прошлых лет. Мы вспоминаем с «постоянством памяти» наше прошлое, а, приобретая такой светильник, мы вписываем наше прошлое в настоящее, современность.

Кроме Melting Florenz, на стенде также был представлен новый подвесной светильник-прототип, не имеющий пока названия, и новая люстра из уже хорошо известного семейства Melting Amsterdam в модном цвете "розовое золото".

 

Люстра Melting Amsterdam, розовое золото, Pieter Adam
Люстра Melting Amsterdam
Люстра-прототип, Pieter Adam
Люстра-прототип
Pieter Adam, стенд на Light+building 2014
Стенд Pieter Adam
Pieter Adam, стенд на Light+building 2014
Стенд Pieter Adam