магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

Встреча с Лука Скаккетти ( Luca Scacchetti ) на "Мебель 2008"


\"\"
\"Лука

\"\" \"\" Luca Scacchetti, стенд Abitare il Tempo, Мебель 2008 \"\"

 

 

\"\"
Лука Скаккетти (Luca Scacchetti) является одним из известнейших итальянских промышленных дизайнеров, автором многих знаменитых серий и идей из области дизайна интерьеров. На сегодняшний день он является фигурой такого масштаба в мире итальянского дизайна, что назвать его просто дизайнером будет не вполне правильно. Лука Скаккетти дает жизнь новым направлениям в дизайне, работает в Италии над объединением небольших семейных предприятий в единую стройную систему, позволяющую производить безупречную по качеству и разнообразнейшую по дизайну продукцию. Luca достаточно давно работает также в области налаживания связей между Италией и Россий, курирует выставки, например, “Ромео и Джульетта” и ”Grand Hotel Salgari”.

Больше всего в нашей стране он известен как мебельный дизайнер, но не все знают, что Лука Скаккетти также занимается и дизайном светильников. В рамках проходящей вчера в Москве выставки \"Мебель 2008\" Luca Scacchetti провел совместно с фабрикой La Murrina представление ее продукции в Экспоцентре на Красной Пресне, после чего вечером на Манежной площади представлял на Interier Show производителей мебели области Venetto. При таком напряженном графике было сложно улучить минутку для разговора с Лука Скаккетти, но нам удалось задать мэтру пару вопросов.  Говоря о причинах уникальности и неповторимости итальянского дизайна, Лука подчеркнул, что истоки успеха, креативности и качества итальянской продукции лежат именно в том собственном пути, который выбрала Италия для развития своей индустрии дизайна.

\"\"
\"Лука

\"\" \"\" Лука Скаккетти ведет семинар \"\"

 

 

\"\"
В то время, как в других странах все больше набирала силу тенденция к укрупнению производств, созданию больших предприятий и мануфактур, способных производить товары в большом количестве, Италии удалось сохранить огромное число небольших семейных производств, каждое из которых сохраняло как свои специфические традиции мастерства, так и выдвигало новые, оригинальные идеи. Объединение этих производств в единую систему позволило, с одной стороны, дать им возможность выжить в нелегкой конкуренции с крупными иностранными предприятиями, а с другой - получить огромную сокровищницу традиций, критериев качества и оригинальных идей. Самое лучшее из этой копилки и привело к образованию знаменитого стиля итальянского дизайна и неповторимого качества \"made in Italy\". В рамках большой производственной структуры, нацеленной на выпуск потоковой продукции, невозможно сохранить все нюансы и тонкости различных технологий изготовления светильников - все процессы неизбежно унифицируются для большей целесообразности. Однако, если производством металлических  частей светильников будет заниматься семейная фабрика с многолетним опытом работы по металлу, стеклом- знаменитые стеклодувные ветреи с острова Муррано, окраской и финишингом - еще одна компания с соответствующими традициями, то в итоге мы и получим то, что сейчас представляет итальянский дизайн. К этому, естественно, стоит прибавить активный обмен самым удачным и наиболее ценным опытом между разными фабриками. То, что началось как вынужденная мера в послевоенной, находящейся в кризисе Италии, с годами упорного труда превратилось в уникальный, неповторимый и крайне востребованный стиль. Итальянцы сумели превратить свои трудности в основу для роста и достичь преимущества над странами, изначально находившимися в более удачном положении.  

Задали мы и несколько частных вопросов об освещении. В частности, мы поинтересовались у мэтра, какого мнения он придерживается о все более набирающей в Европе моде на отказ от использования в интерьерах центральных потолочных светильников, которые заменяются обилием местного освещения - бра и торшеров, освещающих конкретные зоны. Лука признал, что изначально этот подход являлся вынужденным, проистекающим исключительно из соображений экономии электроэнергии и его основными заказчиками были гостиницы и рестораны. \"Однако сейчас,\" - говорит Лука Скаккетти - \"это направление переросло период вынужденности. Я считаю, что это уже совершенно самостоятельное направление в решении вопросов освещения при дизайне интерьеров и годится оно уже не только для общественных заведений\".                         



\"\"
\"Fabbian,

\"\" \"\" Лука Скаккетти для Fabbian, D27  \"\"

 

 

\"\"
\"\"
\"Настольная

\"\" \"\" Лука Скаккетти для Modo Luce \"\"

 

 

\"\"


Михаил Пожилов,

Центр света \"Палантир\"