Сегодня — немного об одной из икон дизайна. Многие, наверно, знают, что известная итальянская фабрика Axolight начала выпуск семейства Bul-Bo, построенного на дизайне одноименного культового торшера шестидесятых. Может показаться, что итальянцы пытаются преодолеть творческий кризис, перелицовывая старые модели на новый лад, но это было бы слишком простым ответом. Наверняка они догадываются, что сами по себе модели шестидесятых не могут оказаться снова востребованы просто по принципу «новое — это хорошо забытое старое». Скорее всего, итальянские компании видят в этих моделях нечто большее, то, чего сейчас не хватает и что могло бы оживить ситуацию: креативность, фантазию, смелость поиска. Это они и пытаются передать рынку и клиентам, надеясь заново пробудить как спрос, так и способность к поиску и смелым решениям в противовес к утилитарно-маркетинговому подходу. С этой точки зрения не вредно вспоминать контекст и причины появления такого рода светильников, а так же тот факт, что производителям нужна была недюжинная смелость для запуска их в производство — даже в то время. Сегодня Bul-Bo может показаться многим даже слегка нелепым — так и в шестидесятых многим показалось бы так же, тем более, что тогда еще не было такого количества примеров авангардного дизайна и его успешности. Тогда позволить себе такое могли только компании наподобие Olivetti. Компания, известная сегодня более как производитель печатных машинок, тогда позволяла себе такую широту взглядов, что буквально меняла мир вокруг себя, влияя на дизайн, жизнь людей, архитектуру. Компания, глава которой мог сказать:
«Зачастую ярлык «утопия» — это самый простой способ обозначить то, на что у вас не хватает воли, смелости или средств».
Компания, которая могла заказать архитектурному бюро дизайн отдельного торшера на фоне строительства целого жилого комплекса, а не просто «взять что-то из недорогой Азии». Именно для жилого центра Olivetti в Ивреа в шестидесятых Bul-Bo был создан архитектурной фирмой Gabetti & Isola. Так что Bul-Bo — не просто перелицовка старого наново Bul-Bo — это предложение вернуться в те времена, когда деревья были большими, бизнес — амбициозным, а дизайн — креативным.