магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

Рохир ван дер Хейде, примеры реализованных проектов


Семинар \"Свет в интерьере\" >>

Немного теории (Рохир ван дер Хейде, семинар, часть 1) >>

 Примеры проектов

Выступлению светадизайнера и главы Arup Group Рохира ван дер Хейде (Rogier van der Heide) на семинаре «Свет в интерьере», организованном совместно журналом «PROCBET» и компанией Messe Frankfurt Rus в рамках выставки Light Russia, было отведено более часа времени. Первые двадцать минут выступления были посвящены теоретической части — взглядам и подходам, используемым ван дер Хейде при разработке проектов. Во второй части, занявшей основну часть времени, и вызвавшей наибольший интерес, светодизайнер поделился конкретными примерами выполненных проектов. К сожалению, формат статьи не позволяет полностью воспроизвести все, что было рассказано, поэтому мы только коротко пройдемся по по проектам, представленным на семинаре, и их описанию.

Библиотека.

\"\"
\"Рохир

\"\" \"\" Рохир ван дер Хейде, здание библиотеки \"\"

 

 

\"\"
Тема проекта — здание общественнной библиотеки в одном из европейских городов.

Первый принцип ван дер Хейде - «Будь непохожим» здесь очевиден сразу, на уровне архитектурного проекта. Здание библиотеки имеет необычную форму, придающую строению динамику и увеличивающую пространство библиотеки. Это было необходимо, поскольку площадь, отведенная под строительство, была невелика. Решение придает зданию современный, устремленный вверх и вперед вид, символизирующий взлет человека к вершинам знания.

Однако, за оригинальностью формы скрывается и предельная практичность — просторный фасад, за которым скрываются основные рабочие залы, состоящий практически из одних окон, позволяет существенно экономить в дневное время на освещении. Вообще, в Европе вопросам экономии на эксплуатационных издержках придают сейчас очень большое значение, поэтому весь проект ван дер Хейде оптимизирован для решения этой задачи. На фотографии зала видны ряды вентиляционных отверстий в полу — воздух в библиотеке подвергается естественной конвекции, нагреваясь внизу, поднимаясь вверх по этажам и, охлаждаясь на чердаке здания с последующим спуском вниз. В связи с такой схемой, а также в связи с ограничениями на общее энергопотребление здания, система освещения также была очень строго просчитана — в освещении использовались только люминесцентные и энергосберегающие лампы. Кроме того, освщение было строго зонировано — высокая освещенность было спроектирована только в рабочих областях библиотеки. В местах, где посетители бывают лишь проходом, освещение было минимизировано. Это привело еще к одному эффекту: «Эта библиотека днем и она же вечером — совершенно разные пространства», - говорит Рохир ван дер Хейде.



\"\"
\"Рохир

\"\" \"\" Рохир ван дер Хейде, библиотека, холл \"\"

 

 

\"\"
\"\"
\"Рохир

\"\" \"\" Рохир ван дер Хейде, библиотека, зал \"\"

 

 

\"\"



\"\"
\"Рохир

\"\" \"\" Рохир ван дер Хейде, библиотека, рабочая зона \"\"

 

 

\"\"
\"\"
\"Рохир

\"\" \"\" Рохир ван дер Хейде, библиотека, рабочая зона 2 \"\"

 

 

\"\"


Магазин

\"\"
\"Рохир

\"\" \"\" Рохир ван дер Хейде, Selfridges, The Wonder Room \"\"

 

 

\"\"
Речь идет не о рядовом магазине — темой проекта был шикарный торговый зал The Wonder Room известного магазина Selfridges на Оксфорд-стрит, в Лондоне. На создание этого зала, в котором выставляются ювелирные украшения, часы и эксклюзивные подарки, ушло около 10 миллионов фунтов стрелингов (это составляет примерно $20 млн); строительство стало самым крупным и масштабным проектом в стенах магазина Selfridges.

Решение освещения для зала стало неожиданным и оригинальным — огромные круглые светильники вполне современного вида в каждой из секций на фоне колонн в стиле классицизма. В магазине Mebel-moskwa фабричная мебель в Серпухове с каталогом и ценами. Такое решение, как объяснил Рохир ван дер Хейде, имеет глубокий смысл. Перед дизайнерами стояла задача с одной стороны, максимально сохранить исторический фон зала, символизирующий приемственность традиций Selfridges, и, с другой стороны, подчеркнуть, что Selfridges — постоянно развивающийся, современный бренд. Парралельно с этим надо было учитывать, что характер выставляемого в зале товара требует ровного, равномерного освещения.



\"\"
\"Рохир

\"\" \"\" Рохир ван дер Хейде, Selfridges, The Wonder Room \"\"

 

 

\"\"


Музей

\"\"
\"Рохир

\"\" \"\" Рохир ван дер Хейде, модель здания музея \"\"

 

 

\"\"
Известно, что наилучим освещением для работ художников является дневной свет. Однако, ультрафиолет, содержащийся в прямом солнечном свете, способен наносит ущерб картине. Кроме того, прямые лучи способны затавить картину «бликовать». Задачей очередного проекта Arup Group было проектирование выставочного зала, в котором максимально использовался бы естественный свет, но при этом отсутствовали бы прямые солнечные лучи. Эта сложная задача была решена при помощи компьютерного моделирования — команда Arup Group рассчитала на компьютере уникальную конструкцию крыши для выставочного зала, состоящую из десятков слегка наклонных «труб», постепенно расширяющихся к низу, рассеивающих солнечные лучи. Особенно сложным и оригинальным элементом проекта было то, что верхний срез этих труб имел специальный овальный профиль, ориентированный на недопущение попадания прямого солнечного луча внутрь трубы. Форма и ориентация профилей труб были расчитаны специально для той географической точки, где планировалось строительство, с учетом траектории солнца на протяжении дня.

Результатом явилось помещение с ровным дневным светом в течение большей части дня, только изредка требующее включения дополнительного искусственного освещения в виде ламп. Соответсвующие светильники также были размещены в потолочной конструкции, создавая с уникальным потолком единую световую систему.

При расказе об этом проекте на семинаре не обошлось без «острого» вопроса из зала.

- Скажите, а что делать с Вашими трубами, если пойдет дождь? - желая подловить мэтра на прагматических мелочах задает вопрос один из участников семинара. Рохиро выглядит растерянным, неуверенно начинает рассказывать, что в той местности, где размещен музей — дожди большая редкость, после чего на мгновение замолкает, взяв паузу почти по Станиславскому.

Затем широко улыбается и заканчивает - «А вообще-то, конечно, каждая труба закрыта сверху стеклом». Это и понятно — зная о вреде ультрафиолета для художественных полотен, несложно предположить, что в срезе труб стоит не просто стекло, но и возможно, ультрафиолетовые фильтры.



\"\"
\"Рохир

\"\" \"\" Рохир ван дер Хейде, проект музея внутри \"\"

 

 

\"\"


Семинар \"Свет в интерьере\" >>

Немного теории (Рохир ван дер Хейде, семинар, часть 1) >>

 

 

Михаил Пожилов,

Центр света \"Паланир\".

При перепечатке ссылка на источник обязательна.