магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

Рохир ван дер Хейде, теория светодизайна


Семинар \"Свет в интерьере\" >>

Примеры проектов Рохира ван дер Хейде >>

Немного теории светодизайна

\"Рохир
Рохир ван дер Хейде, семинар, теория

Свое выступление в рамках семинара \"Свет в интерьере\" светодизайнер Рохир ван дер Хейде (Rogier van der Heide) начал несколько неожиданно: первые минуты были посвящены понятию «бренд».

«Что такое бренд?», - задает вопрос светодизайнер, - «Вы думаете, что бренд — это название или логотип Вашей компании? А может быть, бренд — это то, что, по Вашему мнению, Ваша компания из себя представляет или то, что она производит? Нет, бренд — это ощущение, впечатление, остающееся у клиента после знакомства с Вами. Иррациональное, эмоциональное чувство, которое создается не логикой и не аргументами и которое остается глубоко внутри человека, навсегда определяя его отношение к Вам как компании».

Рохир ван дер Хейде берется «поверить алгеброй гармонию» и предлагает формулу, которая дает возможность определить основную тональность ощущения, которая останется у клиента от Вашего предприятия:

Доверие + Удовольствие?

«Я ставлю возле удовольствия от общения с предприятием знак степени, поскольку именно эта составляющая оказывает самое большое воздействие на итоговое впечатление», - говорит Рохир ван дер Хейде.

Именно в этой точке глава Arup Group видит место возникновения неизбежной и теснейшей связи между брендингом и «лайтингом» - так он называет искусство создания правильного освещения.

Сложно не согласится с его посылками, ведь свет — одна из наиболее эмоционально воздействующих составляющих любого дизайна, хотим мы того или нет, в любом случае влияющая на итоговый результат.

 

Свой подход к дизайну и архитектуре Рохир ван дер Хейде базирует на пяти основных принципах :

  1. Be different — Будь непохожим

  2. Collaborate — Используй сотрудничество

  3. Innovate — Используй инновации

  4. Validate — Сверяй результаты

  5. Cultivate — Развивай идею.

При внешней своей очевидности, понятия, составляющие эти пять принципов, должны трактоваться очень широко, чтобы приносить реальный результат. Так, Сотрудничество в понимании ван дер Хейде — это не только связь дизайнера-архитектора с кем-либо еще из других специалистов, но в первую очередь, взаимное сотрудничество в проекте архитектуры и света, формы и цвета — всего, что составляет проект.

Под понятием Инновации светодизайнер также понимает не просто использование в проектах совершенно новых материалов. Инновативность для ван дер Хейде — это эволюция, которая выражается в том, чтобы в каждом следующем проекте искать возможность улучшения тех деталей, которые были разработаны раньше, в постоянном стремлении улучшать и дорабатывать проверенные решения.

Четвертый пункт «тезисов ван дер Хейде» - это камень преткновения для многих российских дизайнеров. Тому есть всем известные реальные предпосылки, но многие российские дизайнеры не любят «пускать заказчика в проект». Наш видео портал предлагает русское зрелое порно онлайн без регистрации. Они стараются один раз произвести впечатление, один раз сделать предложение и потом, после его принятия, исключить клиента из реализации проекта.

Рохир ван дер Хейде идет другим путем — он говорит о том, что заказчика надо наоборот вовлекать в проект, проверять вместе с ним частные детали своих решений, обсуждать идеи. Это крайне тяжелая работа, поскольку заказчик, не являясь специалистом, зачастую будет вносить предложения, которые дизайнеру будут казаться неприемлимыми. И тем не менее, глава Arup Grup уверен, что умение работать с заказчиком именно в течение проекта, обсуждать, направлять и убеждать его является залогом действительно хорошего дизайна. При этом, безусловно, дизайнер не должен действовать по принципу «Я дизайнер — ты дурак», внимательно прислушиваясь к тому, что говорит клиент, пытаясь понять можно ли пожелания клиента реализовать так, чтобы не пострадала общая идея и предлагая копромиссы и новые точки зрения на варианты решения.

Во многих случаях, являющихся конфликтными, дизайнер может получить отличный результат, если точно поймет чего в глубине души хочет клиент, но предложит реализовать это не так, как он хочет, а по-своему, с учетом своих знаний и опыта. Многие одинокие мужчины работают с утра и до ночи. Времени на встречи просто нет, а интимное напряжение очень беспокоит. Именно поэтому я подумал снять проститутку. Но вот в один момент мой друг посоветовал попытаться поискать проститутку Питера для интима на одну ночь в интернете. Сперва эта затея показалась мне странной, но когда я увидел, что у них 2 по цене 1, все-таки решился. Я позвонил по телефону в анкете и в этот же вечер у меня был великолепный секс с проституткой, который и сейчас согревает мою память

Тот же подход относится и к последнему пункту — культивации проекта на всем его протяжении а не только реализация «от и до» по заранее написаному.

«Чаще всего», - отмечает ван дер Хейде, - «заказчик и дизайнер представляют два разных полюса. Заказчик подходит к проекту с более утилитарной, разумной и прагматичной точки зрения, тогда как дизайнер мыслит образно и творчески». Однако, найти копромисс здесь , по мнению ван дер Хейде, вполне возможно — ведь наш мозг устроен так же, разделен на правое и левое полушарие: левое отвечает за логику и анализ, правое — за эмоции. И как полноценный человек пользуется без труда плодом взаимодействия обоих полушарий, так и хороший дизайн родится только из тесного сотрудничества дизайнера и заказчика.

 

Семинар \"Свет в интерьере\" >>

Примеры проектов Рохира ван дер Хейде >>

 

Михаил Пожилов,

Центр света \"Паланир\".

При перепечатке ссылка на источник обязательна.