магазин небанальных светильников
Москва

Новослободская (495)925-88-29

e-mail: info@palantirsvet.ru

Получать новые посты по e-mail

Семинар Паоло Спотти "Концепции освещения для залов и фасадов" - практика


\"Семинар
Семинар Паоло Спотти

Концепции освещения залов и фасадов – Теория и практические примеры. Теория >>

Этой статьёй мы продолжаем публикацию материала о семинаре итальянского светодизайнера Паоло Спотти, который состоялся 12 декабря в рамках выставки Интерсвет 2009. В первой части семинар «Концепции освещения залов и фасадов – Теория и практические примеры. Теория» мы опубликовали теоретическую часть семинара, в данном материале мы публикуем примеры проектов, разбиравшихся на семинаре.

Освещение здания банка (Милан)

Первым приведенным примером проекта в практической части семинара стало историческое здание, в котором размещается банк. Архитектура здания представляла историческую ценность, до банка в здании размещался офис Versace, поэтому серьезным требованием был минимальный размер источников освещения, чтобы не нарушать стиль фасада. Основной сложностью стали жесткие нормы в отношении светового загрязнения, о которых мы упоминали в предыдущей статье. Свет, использующийся для освещения фасада здания не должен был попадать в небо.

\"Семинар
Семинар Паоло Спотти, здание банка.

При этом не было возможности расположить источники света где-либо снаружи: все они должны были размещаться только непосредственно на фасаде здания. Установить светильники так, чтобы они подсвечивали фасад сверху вниз тоже не получалось: при таком размещении были бы видны сами источники света. Единственным возможным решением стал скрупулезный расчет светодиодных светильников со специально подбираемыми линзами, сужающими и формирующими световой поток. В результате компьютерных расчетов было смоделировано поведение световых потоков и рассчитаны в люксах величины засветки неба. В итоге, путем тщательного подбора  оптики, светильников  и места их установки удалось добиться того, что в небо рассевалось дополнительно не более 1 люкса на единицу площади.

Естественный цикл освещенности на станции Гарибальди (Милан).

\"Семинар
Семинар Паоло Спотти, станция Гарибальди.

Основой концепции освещения станции Гарибальди в Милане стала идея естественного солнечного света, падающего из окна. Именно здесь Паоло Спотти реализовал на практике идеи движущегося света, о которых мы писали в теоретической части. В этом проекте движение происходит во времени: интенсивность освещения внутри станции прямо связана с естественным, природным освещением. Для этого на крыше станции оборудован цилиндрический стеклянный купол внутри которого установлены датчики освещенности. В соответствии с получаемой от датчиков информацией регулируется все освещение станции, и, таким образом, световой цикл внутри станции полностью соответствует естественному световому циклу. Специально для возможности гибкой регуляции освещения командой  Паоло Спотти были разработаны особые потолочные панели для этого проекта.

Городская площадь

Следующим интересным проектом, описанным в ходе семинара, стала городская площадь. И, как и в предыдущем случае, не обошлось без особенностей. Площадь была достаточно большой, в центре находился исторический памятник, который тоже требовалось осветить. Проблема заключалась в том, что на площади не было ни одной высокой точки, с которой можно было бы дать общее освещение.

\"Семинар
Семинар Паоло Спотти, площадь.

Уличные фонари, которые видны на фото, были установлены давно и их света было очевидно недостаточно. Аналогично ситуации со зданием банка, нельзя было и крепить мощное и громоздкое световое оборудование на фасадах окружающих площадь домов. После всех расчетов стало очевидно, что именно осветить в классическом смысле слова площадь при заданных условиях просто невозможно. «И тогда,» - рассказывает Паоло Спотти, - «мы решили, что если площадь невозможно реально осветить, нужно сделать так, чтобы она КАЗАЛАСЬ освещенной. Если угодно, обмануть зрителя». Смысл идеи заключался в том, что человеческий глаз способен адаптироваться к освещению в достаточно широком диапазоне, так что даже если реальная освещенность площади будет ниже желаемой, глаза людей, находящихся на ней достаточно быстро «введут поправку». Оставалось сделать так, чтобы при этом не возникало общего ощущения темной сцены. Для этого Паоло Спотти использовал известные результаты исследования психологов, говорящие о том, что субъективное восприятие степени освещенности формируется у человека по степени освещенности объектов, находящихся на уровне линии взгляда. Иными словами — не по небу или земле, а по стенам домов, окружающих площадь и установленной в центре скульптуре. Решение было принято следующее: осветить стены окружающих площадь домов,  памятник и здание муниципалитета светодиодной подсветкой. В результате экономилось очень много энергии а субъективно создавалось ощущение, что площадь ярко и празднично освещена. Более того, приняв решение освещать фасад муниципалитета светодиодами, Паоло Спотти пошел дальше и сделал фасад муниципалитета интерактивным. Цвет и интенсивность зон подсветки фасада муниципалитета при помощи системы управления освещенностью менялись в зависимости от того, что происходило в муниципалитете в данный момент: велся прием, проходил какой-либо праздник или муниципалитет не работал. киев днем и ночью 2 сезон

Михаил Пожилов,

Центр света Палантир 

Концепции освещения залов и фасадов – Теория и практические примеры. Теория >>

 

\"Семинар
Семинар Паоло Спотти, световой расчет.
\"Семинар
Семинар Паоло Спотти, фасад.
\"Семинар
Семинар Паоло Спотти, чертеж станции Гарибальди.
\"Семинар
Семинар Паоло Спотти, городская площадь.
\"Семинар
Семинар Паоло Спотти, городская площадь.